Действующая редакция федерального закона об исполнительном производстве в 2019-2020 году

Предлагаем статью: "действующая редакция федерального закона об исполнительном производстве в 2019-2020 году" с полным раскрытием темы и комментариями от профессионалов. Все вопросы вы можете задать после прочтения.

Действующая редакция Федерального закона “Об исполнительном производстве” в 2019-2020 году

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”. Редакция закона, действующая с 08.01.2019 года (ред. 64)

Право на судебную защиту тесно связано с правом на исполнение судебного решения. Европейским судом по правам человека ранее отмечалось, что исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть “суда”.

Вместе с тем, несмотря на то, что право на исполнение решения суда в широком смысле является частью судебного разбирательства, российское законодательство не дает оснований для отождествления понятий судопроизводства и исполнительного производства. Исполнение решения суда осуществляется органом исполнительной власти (службой судебных приставов), хотя разрешение ряда вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства, отнесен законом к компетенции суда, основная роль которого на стадии исполнения, сводится к контролю за процессом исполнительного производства и разрешению споров между его участниками.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закона N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” регулирует, прежде всего, порядок деятельности Федеральной службы судебных приставов как органа принудительного исполнения решений судов.

Закон N 229-ФЗ раскрывает перечень документов, имеющих силу исполнительного документа, содержит нормы права о сроках в исполнительном производстве, извещениях, правовом положении лиц, участвующих в исполнительном производстве, производстве исполнительных действий, порядке реализации имущества должника, порядке обжалования действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также об особенностях исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах.

С целью разъяснения возникающих в судебной практике вопросов применения отдельных положений закона № 229-ФЗ принято Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. № 50 “О применении судами заканодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства”

Первоначальный текст Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” был опубликован в “Российской газете” (N 223, 06.10.2007 года), “Собрании законодательства РФ” (08.10.2007 года, N 41, ст. 4849).

Ниже представлен текст документа:

Федеральный закон N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” с последними изменениями, внесенными Федеральными законами от 27.12.2018 N 528-ФЗ, N 539-ФЗ, вступившими в силу с 08.01.2019 года.

2 октября 2007 года

Принят
Государственной Думой
14 сентября 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
19 сентября 2007 года

Глава 1. Основные положения

Глава 2. Исполнительные документы

Глава 3. Сроки в исполнительном производстве

Глава 4. Извещения и вызовы в исполнительном производстве

Глава 5. Исполнительное производство

Глава 6. Лица, участвующие в исполнительном производстве

Глава 7. Исполнительные действия. Меры принудительного исполнения

Глава 8. Обращение взыскания на имущество должника

Глава 9. Реализация имущества должника на торгах

Глава 10. Особенности обращения взыскания на имущество
должника-организации

Глава 11. Обращение взыскания на заработную плату
и иные доходы должника-гражданина

Глава 12. Взыскание штрафа, назначенного в качестве
наказания за совершение преступления. Порядок исполнения
исполнительного документа о конфискации имущества и
исполнительного документа об уплате судебного штрафа,
назначенного в качестве меры уголовно-правового характера

Глава 12.1. Порядок исполнения судебных актов
в отношении иностранного государства и его имущества

Глава 13. Исполнение требований неимущественного характера,
содержащихся в исполнительных документах

Глава 14. Распределение взысканных денежных средств
и очередность удовлетворения требований взыскателей

Глава 15. Исполнительский сбор. Ответственность за нарушение
законодательства Российской Федерации
об исполнительном производстве

Глава 16. Расходы по совершению исполнительных действий

Глава 17. Защита прав взыскателя, должника и других лиц
при совершении исполнительных действий

Глава 18. Сроки и порядок обжалования постановлений
и действий (бездействия) должностных лиц
службы судебных приставов

Глава 19. Заключительные положения

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
2 октября 2007 года
N 229-ФЗ

ФЗ 229 Об исполнительном производстве с последними изменениями в 2019 году

Решения судебных органов, постановления и акты определенных госорганов, должностных лиц должны принудительно исполняться гражданами РФ.

Контроль принудительного исполнения законодательных норм нужно осуществлять в определенном порядке, с выполнением условий, прописанных в ФЗ «Об исполнительном производстве», действующем с 02.10.2007 года.

Практически ежегодно в этот законодательный акт вносятся изменения и правки, позволяющие сделать его более совершенным. Не стал исключением и 2019 год, в первом полугодии уже введено несколько изменений.

Читайте так же:  Восстановление трудовой книжки как помогут госуслуги

Закон об исполнительном производстве (ИП) в редакции 23.04.2018 года устанавливает необходимые условия, а также порядок исполнения актов, выданных судебными инстанциями, прочими органами.

Изображение - Действующая редакция федерального закона об исполнительном производстве в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Flgotywiki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2F%25D0%2597%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD-%25D0%25BE%25D0%25B1-%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BC-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25B5

Фото: закон об исполнительном производстве

Они наделены на законных основаниях конкретными полномочиями и имеют законные права возлагать на физлиц, муниципальные образования и др. обязанности передавать другим физлицам, компаниям, предприятиям деньги, имущество, выполнять требуемые действия по их прекращению, воздержанию от их выполнения. Данная норма прописана в ст. 1 з-на об ИП.

В содержании ст. 2 закона закреплены главнейшие задачи, которые должно решать исполнительное производство.

Они заключаются в исполнении актов, выданных судами и другими правомочными инстанциями правильно и в установленные сроки.

Данный документ требует выполнять обязательства, оговоренные в международных договорах. Основные задачи ИП определяются статьями 2, 4.

Закон четко определяет ответственные инстанции, которых касается данный нормативный акт. Статья 48 содержит перечень основных лиц, принимающих участие в ИП. К ним данный норматив требует относить следующие категории субъектов:

  • взыскателей;
  • должников;
  • физических лиц, внесенных в документ и занимающихся исполнением изложенных в нем требований;
  • понятых и свидетелей;
  • экспертов, переводчиков;
  • других должностных лиц, внесенных в документы ИП.

Каждая из сторон, принимающих участие в данном процессе, располагает правом знакомиться со всеми материалами, которые есть в деле. Разрешается их копировать, ходатайствовать, писать жалобы.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 7 указывает круг лиц, исполняющих указанные в ИП требования, и не принадлежащих к органам, принудительно исполняющих принятые решения.

К ним принадлежат органы госвласти, региональной власти, кредитно-финансовые и банковские организации, простые физические и должностные лица.

Документы, применяемые в ходе производства, выполняют важную роль, поэтому их перечень выписан в ст. 12 (гл.2):

  • листы ИП. Право на их выдачу принадлежит судам, относящимся к общей юрисдикции;
  • приказы суда;
  • заверенные нотариально соглашения на алименты;
  • удостоверения специальной формы, выдаваемые спецкомиссиями по трудовым спорам;
  • постановления, выданные Пенсионным фондом РФ, ФСН;
  • акты, составленные органами контроля и надзора;
  • акты и др. бумаги судебного характера, имеющие отношение к правонарушениям админхарактера;
  • постановления приставов;
  • исполнительные надписи нотариального характера;
  • запросы в центральные органы, предназначение которых – обеспечить исполнительные обязательства;
  • акты других органов по федеральному законодательству.

К самым свежим изменениям, вступающим в действие с 1 июня 2019 г. (редакция з-на от 23.04.2018 г.) относят нововведения, касающиеся статей 69, 71, 72, 73, 80, 81, 84, 85.

Статья 69 содержит изменения, касающиеся драгоценных металлов, которые есть у должника (на счетах или во вкладах).

Они внесены в перечень имущества, подлежащего взысканию (чего не было в предыдущей ред.). Взыскание на них может накладываться только в случае, если средств, подлежащих взысканию (в российской или иностранной валюте) не хватает до размера покрытия задолженностей.

Механизм продажи драгметаллов прописан в измененной статье 71 ч.3. Выполнение операций с ними разрешено организациям, владеющим таким правом на рынке драгметаллов.

При этом применяется курс, установленный продающим их банком или другим учреждением, которое занимается их реализацией, или по учетной стоимости, установленной Банком России, действующей на дату продажи.

Изменена также ч. 3 ст. 72.1. В новой редакции не допускается взыскивать денежные средства должника-бенефециара, которые по соглашению условного депонирования находятся на его номинальных счетах и пойдут на исполнение положенных обязательств, назначенных в денежном выражении.

Закон дополнен ст. 73.3-73.4, в которых описываются особенности применения взыскания на имущество, которые передали эксроу-агенту на выполнение процедуры депонирования, включая деньги, имеющиеся на эскроу.

Также введено требование, которое препятствует обращению во взыскание средств по долгам с публичного депозита собственника счета, депонента, бенефициара (ст. 71.4).

Изменен п. 1 ч.4 ст. 77. Он дополнен возможностью обращения во взыскание также и драгметаллов. Статья 80 дополнена частью 3.2.

Теперь запрещается арестовывать имущество должника, переданное эскроу-агенту на депонирование (включая деньги со счета экскроу).

Изменения, вступающие в действие с 31.07.2018, в редакции закона от 23.04.18 года касаются статьи 6.1 ч.5, которая в новой редакции содержит требование о необходимости направления судебными приставами информации в Госинформсистему о гос- и муниципальных платежах с момента возбуждения исполнительного производства.

При внесении средств должником через банк, это финучреждение также в установленные данным законом сроки (ст.21.3 ч.4) обязано известить Госинформсистему платежей.

Изменена статья 13 ч .1.1, добавлено требование дополнить информацию, вносимую в судебный акт об админштрафе по делу об админнарушении данными, необходимыми для перечисления установленной суммы.

Эта информация вносится в соответствии с правилами оформления расчетных документов. Также нужно ставить отметки в акте о наложении штрафа о том, что он не уплачен.

Читайте так же:  Можно ли прописать ребенка без согласия собственника

Претерпела изменений ст. 86 в части 1, которой множественное число лиц для заключения договора хранения ФССП заменили на единичное.

Теперь заключением договоров разрешено заниматься только одному гражданину или компании. Также часть 2 данной статьи разрешает его подписывать органам ФССП, при этом одной из его сторон может быть эта компания.

ФЗ 229 применяется по всей территории России, он обязателен к выполнению всеми органами, предприятиями, компаниями, физлицами, которых они касаются.

Данный документ нужен для урегулирования правовых отношений между гражданами России и описывает процедуру возврата денег должниками.

Изображение - Действующая редакция федерального закона об исполнительном производстве в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Flgotywiki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2F%25D0%25A1%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25B8-%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25B0

Фото: стадии исполнительного производства

Он устанавливает меры, которые принимаются для принудительного исполнения предписаний судов, а также устанавливает сроки, способы обжалования принятых этим органом решений.

Закон 229 – это настольная книга для сотрудников ФССП, так как он регулирует деятельности данной инстанции – приставов, исполнителей, прочих специалистов этой инстанции. В нем четко определен порядок работы этой службы в рамках исполнительного производства.

Подача заявлений, ходатайств сторонами, участвующими в производстве, возможна на любом этапе ИП.

Они принимаются на рассмотрение службой судебных приставов, а именно сотрудниками данной службы, выполняющими эти функции (ст.64). Эти заявления передаются приставам на протяжении 3 дней после их поступления.

Если должностное лицо ССП, которому оно было направлено, не имеет полномочий на его рассмотрение, оно обязано передать на протяжении 3 дней данное заявление лицу, в полномочия которого это входит.

При этом нужно письменно поставить в известность подателя этого ходатайства. Срок рассмотрения заявления составляет 10 дней после его подачи.

По истечении этого периода, должностное лицо обязано вынести постановление, в котором либо удовлетворить требования полностью или в определенной его части, или отказать.

При удовлетворении требований, изложенных в заявлении, в постановлении нужно указать о выполненных действиях по нему и принятых исполнительных мерах.

Копия постановления с любым вердиктом на следующий день после его вынесения должна быть передана подателю заявления, должнику, в суд, взыскателю или иному органу, должностному лицу, который выдал документ на исполнение.

В соответствии со статьей 4 з-на 229 основными принципами его действия является:

  • законность;
  • своевременность мер и действий по принудительному исполнению;
  • уважение достоинства и чести каждого гражданина;
  • неприкосновенность минимального количества имущества, которое требуется для того, чтобы должник-гражданин и его семья существовала;
  • соотносимость размера требований лица, требующего взыскания с принятыми по этому делу мерами по принудительному взысканию.

Важность закона No229 заключается в возможности регулирования в правовом поле всех вопросов, касающихся взыскания долгов и исполнения этой процедуры.

Своевременное изучение данного норматива и его изменений позволит выполнять данную процедуру без нарушений и затяжных судебных процессов.

Тонкости ФЗ 229 Об исполнительном производстве в 2019 году

На территории Российской Федерации ведут свою деятельность различные силовые ведомства и государственные структуры.

В данном случае необходимо рассмотреть деятельность Федеральной Службы Судебных Приставов, а именно нормативный акт, который регулирует действия отдельного подразделения приставов исполнителей (об исполнительно производстве 229 ФЗ).

В тексте данного документа присутствуют все положения, которые регламентируют порядок действий сотрудников компетентного органа в отношении открытого производства, а также предусматривают возможность граждан сделать обращение для обжалования исполнительного листа.

Прежде чем говорить о тонкостях нормативно правового акта, необходимо рассмотреть его основные положения, которые включают в себя следующие главы:

Это основные положения Федерального закона № 229 (последняя редакция), который регулирует действия судебных приставов исполнителей при открытии производства и последующего его исполнения.

В Российской Федерации в соответствии с данным нормативно правовым актом присутствуют следующие основные задачи:

  • своевременное исполнение решений суда или иных структур;
  • защита прав и свобод граждан и организаций в рамках установленных законом;
  • своевременный арест и последующая передача средств от должника к взыскателю;
  • контроль за соблюдением действующего закона в установленных рамках.

Все эти задачи входят в перечень непосредственных обязанностей, которые распространяются на судебных приставов исполнителей.

В соответствии с действующим законодательством, принципы исполнительного производства должны соответствовать следующему:

Действующим законодательством установлен минимальный перечень имущества граждан (должников), который не могут арестовать исполнительные органы для последующей реализации на торгах с целью погашения имеющейся задолженности.

В ходе реализации исполнительного производства всегда присутствуют стороны, являющиеся его участниками.

Рассмотрим более подробно, кто принимает участие в делопроизводстве по исполнительному листу:

Дополнительно к участникам исполнительного производства могут быть приобщены иные лица.

Так, к примеру, при описи и последующем аресте имущества должника, привлекаются третьи лица для транспортировки вещей гражданина с целью их последующей реализации на торгах.

Действующее на территории Российской Федерации законодательство устанавливает точные сроки реализации исполнительного производства.

Читайте так же:  Региональный материнский капитал в томске и томской области в 2019-2020 году

Здесь применяются следующие временные отрезки:

Следует отметить, что согласно статье № 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» на реализацию исполнительного листа отводится 2 месяца, но это не означает, что окончание данного срока является поводом для прекращения производства, а также мер по принудительному взысканию с должника средств.

В 2017, а также в 2019 году к действующему закону были применены серьезные поправки и нововведения. Рассмотрим более подробно, что подверглось изменению:

Это основные изменения, которые произошли в текущем 2019 году. Прежние дополнения и нововведения затронули следующий перечень пунктов закона об исполнительном производстве — ст. 50, ст. 8, ст.30, ст. 31, ст. 46, ст.111, ст. 21.

Также в ст.101 были внесены дополнительные источники дохода, с которых могут удерживаться средства при принудительном взыскании.

Деятельность службы судебных приставов, прежде всего, направлена на принуждение физических и юридических лиц к исполнению судебного решения, а также иных структур и служб.

Руководствуется структура Федеральным законом об исполнительном производстве № 229.

К тексту данного документа ежегодно применяются дополнительные поправки и изменения, что наделяет приставов исполнителей дополнительными полномочиями и обязательствами при контроле за исполнением действующего закона.

Также нормативный акт в значительной мере расширяет полномочия исполнительной инстанции.

Что гласит закон об исполнительном производстве в 2019

Если гражданин или предприятие по своей воле отказываются исполнять решение суда, то в работу вступают судебные приставы. Их функции, полномочия, а также порядок действий применительно к тому или иному спору прописан в специальном законе об исполнительном производстве. Часто не имеет значения, чему посвящено решение: взысканию долга, истребованию имущества, выселению или восстановлению на работе. В любом случае, исполнительное производство является завершающей стадией судебного процесса, когда вступивший в силу вердикт исполняется принудительно.

Итак, по законодательству об исполнительном производстве дальнейшие взаимоотношения с должником осуществляются судебными приставами – исполнителями. Вначале должнику направляется или вручается лично под роспись постановление о начале исполнительного производства. В нем отводится 5 дней для добровольного исполнения своих обязательств. Помимо этого, данным документ может вводиться арест на собственность должника.

Когда долг или иные обязанности в отведенный срок по своей воле не исполнены, пристав прибегает к мерам, направленным на решение вопроса принудительно. Он вправе изъять имущество, а также арестовать его и реализовать на торгах. Помимо этого, исполнительное производство предполагает осуществление регулярных отчислений из зарплаты, пенсии и прочих доходов должника.

Однако не исключено, что на стадии исполнительного производства его стороны – взыскатель и должник могут прийти к мировому соглашению. Также законодательство предусматривает и ситуации, при которых исполнительное производство приостанавливается.

Это происходит в случае, когда:

• Оспаривается соответствующее решение суда в кассационном порядке.
• Обжалуются итоги оценки арестованного имущества.
• Должником или третьими лицами подано исковое заявление о снятии ареста с имуществом.
• Должник находится в длительной командировке.
• Предъявлен иск, предметом которого являются неправомерные действия пристава.
• Должник умер, но его наследники еще не успели вступить в свои права.
• Должник признан инвалидом.
• Должник находится на длительном стационарном лечении.

В зависимости от оснований, решение о приостановлении исполнительного производства принимается судом или судебным приставом.

Вопросы о судебных приставах и исполнительном производстве

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно ваших проблем. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Действующая редакция Федерального закона “Об исполнительном производстве” в 2019-2020 году

12 февраля 2019 года

13 февраля 2019 года

Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2009, N 1, ст. 14; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4573; N 49, ст. 7014, 7067; 2012, N 31, ст. 4333; 2013, N 51, ст. 6699; 2014, N 11, ст. 1099; N 30, ст. 4217; N 52, ст. 7543; 2015, N 10, ст. 1411, 1427; 2016, N 1, ст. 64; N 11, ст. 1493; 2017, N 22, ст. 3070; N 31, ст. 4761; 2018, N 49, ст. 7523) следующие изменения:

1) статью 8 дополнить частью 5 следующего содержания:

“5. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона.”;

а) в части 8 слова “Если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти” заменить словами “В целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель может запрашивать”, слова “этих сведений” заменить словами “сведений, указанных в пунктах 1-3 части 9 настоящей статьи”;

Читайте так же:  Как узнать снилс по паспорту онлайн

пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2) о видах и номерах банковских счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;”;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4) иные сведения об имуществе должника.”;

в) дополнить частью 9_1 следующего содержания:

“9_1. В целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель может запрашивать у налоговых органов помимо сведений, указанных в части 9 настоящей статьи, иные сведения, необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.”;

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

“1. Наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, обнаруженные у должника, в том числе хранящиеся в сейфах кассы должника-организации, находящиеся в изолированном помещении этой кассы или иных помещениях должника-организации либо хранящиеся в банках и иных кредитных организациях, изымаются, за исключением денежных средств, на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание. Об изъятии денежных средств составляется соответствующий акт. Изъятые денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем изъятия, сдаются в банк для перечисления на депозитный счет подразделения судебных приставов. Должник обязан предоставить документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание.”;

б) дополнить частью 4_1 следующего содержания:

“4_1. Если должник является получателем денежных средств, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с Банком России.”;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

“5. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняет содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, о чем в течение трех дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя.”;

г) дополнить частями 5_1 и 5_2 следующего содержания:

“5_1. Лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, устанавливает Банк России.

5_2. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивает соблюдение требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, на основании сведений, указанных лицами, выплачивающими должнику заработную плату и (или) иные доходы, в расчетных документах.”;

а) часть 3 после слов “драгоценные металлы должника” дополнить словами “с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона,”;

б) дополнить частью 3_1 следующего содержания:

“3_1. Если должник является получателем денежных средств, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с Банком России.”;

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

“6. Если денежные средства и драгоценные металлы отсутствуют либо их недостаточно, банк или иная кредитная организация приостанавливает операции с имеющимися денежными средствами и драгоценными металлами на счетах должника и (или) продолжает дальнейшее исполнение постановления о наложении ареста по мере поступления денежных средств и драгоценных металлов на счета должника с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, до исполнения в полном объеме указанного постановления или до снятия ареста судебным приставом-исполнителем.”;

Читайте так же:  Детские пособия в хабаровске и хабаровском крае в 2019-2020 году

5) часть 3 статьи 98 дополнить предложением следующего содержания: “Лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.”;

6) часть 1 статьи 101 дополнить пунктом 18 следующего содержания:

“18) денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.”;

7) в части 2 статьи 105 слова “судебный пристав-исполнитель составляет” заменить словами “должностным лицом службы судебных приставов составляется”, слово “устанавливает” заменить словом “устанавливается”.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

Действующая редакция Федерального закона “Об исполнительном производстве” в 2019 году

Изображение - Действующая редакция федерального закона об исполнительном производстве в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Falljus.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Furist-help2

Изображение - Действующая редакция федерального закона об исполнительном производстве в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Falljus.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fdejstvuyushhaya-redakciya-federalnogo-zakona-ob-ispolnitelnom-proizvodstve-v-2016-godu-300x192

Сдвинуть выигранное в суде дело с мёртвой точки в реальности подчас оказывается достаточно сложным занятием, трудозатратности которого значительно превосходит подготовку к судебной тяжбе. Официально помощником граждан и юридических лиц в этом деле выступает Федеральная служба судебных приставов в лице территориальных подразделений. У этой службы есть обширные полномочия, позволяющие в принудительном порядке реализовать вынесенное судом решение. Требования пристава обязательны для выполнения, как простым гражданином, так и руководителем предприятия или компании.

Особенности Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Порядок и условия вступивших в законную силу судебных решений определяет закон №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», действующая редакция которого доступна по ссылке. Своевременность, законность, недопущение унижения личности и достоинства граждан – основные принципы, на которых базируется деятельность судебных приставов.

Изображение - Действующая редакция федерального закона об исполнительном производстве в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Falljus.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Furist-help2

Нормативный акт регламентирует варианты исполнительных документов, определяет список предъявляемых к ним требований, устанавливает сроки производства.

Сам процесс исполнительного производства в законе описан с точки зрения оснований для его возбуждения, порядка инициации этого процесса и его приостановления. Ситуации, при возникновении которых возможен отказ в возбуждении дела или его последующая полная остановка, также детально регламентирован.

229-ФЗ определяет круг лиц, задействованных в исполнительном производстве, их права и обязанности, порядок вызова и информирования. При этом детально прописываются основные меры, которые могут быть предприняты приставом к должнику, каким образом налагается взыскание на разные виды имущества, как ограничиваются права собственника, максимальна возможная доля изъятия заработной платы и пр. Арест имущества как обеспечительная мера находит подробную регламентацию в этом нормативном документе, равно как и процедура оценивания и реализации изъятого имущества с публичных торгов.

Вступивший в силу закон о банкротстве физических лиц, а также ряд изменений в Кодексе административного производства нашли своё отражение в новой редакции 2019 закона №229-ФЗ. Так, в новой редакции появился целый блок статей, определяющих порядок обращения с имуществом должника, признанного банкротом.

Изображение - Действующая редакция федерального закона об исполнительном производстве в 2019-2020 году proxy?url=https%3A%2F%2Falljus.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fdejstvuyushhaya-redakciya-federalnogo-zakona-ob-ispolnitelnom-proizvodstve-v-2016-godu-1-300x236

Судебные приставы – обычные люди, поэтому могут ошибаться, превышать полномочия, халатно относиться к своим обязанностям и т.д. На этот случай законом предусмотрен особый раздел, позволяющий гражданам обжаловать действия должностного лица. При этом необходимо в обязательном порядке соблюдать преемственность: действия пристава обжалуются у его начальника, в случае отказа документ подаётся в вышестоящую инстанцию и т.д., вплоть до суда.

В любом случае на заявление жалобщика должен быть дан ответ: либо положительный, либо оставляющий дело без изменения.

Обращение к квалифицированному юристу позволит реально оценить свои шансы и вероятность удовлетворения ходатайства. Зачастую к отказу в рассмотрении даже справедливой жалобы приводит нарушение требований к её оформлению. Восстановить свои права и интересы можно будет после исправления всех недочётов и приведения документа в соответствие с установленными требованиями. Чтобы этого избежать, стоит до похода к судебным приставам проконсультироваться с профессионалом.

Изображение - Действующая редакция федерального закона об исполнительном производстве в 2019-2020 году 489532666
Автор статьи: Светлана Гасанова

Доброго дня! Меня зовут Светлана. Я уже более 6 лет работаю юристом. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.9 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here